С января 2024 года МБДОУ ЦРР ДС №15 является участником инновационной площадки «Формирование функциональной грамотности обучающихся». Педагоги детского сада дружно проходят корпоративное обучение по данной теме на базе АНОО ДПО Академии образования взрослых «Альтернатива».
В рамках работы инновационной площадки 25 апреля 2024г. в «Семицветике» прошел педагогический совет на тему: «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста». Перед началом работы старший воспитатель Потапова И.С. озвучила анализ вводной диагностики по данной теме, из чего следовало, что педагоги МБДОУ ЦРР ДС №15 имеют достаточный уровень профессиональной готовности к эффективной деятельности по формированию функциональной грамотности у обучающихся.
Работу педагогического совета открыла заместитель заведующего Тимошик Н.В., она рассказала, что задача по формированию функциональной грамотности дошкольников является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
От официальной части мероприятие плавно перешло в интересную и увлекательную деловую игру «Педагогическое кафе». Педагоги, разделившись на три группы, заняли места за столиками и познакомились с правилами посетителей кафе.
В ходе совместной деятельности педагоги составили определение функционально грамотной личности, и вспомнили современные педагогические технологии, позволяющие оптимизировать образовательную деятельность с детьми, раскрыли ключевые компоненты функциональной грамотности.
Педагоги детского сада с огромным удовольствием поделились опытом по практическому применению образовательных технологий, способствующих формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников:
- Технологию «Образовательное путешествие»: воспитатель Майорова А.А., инструктор по физической культуре Левина О.В., воспитатель Третьякова А.А.;
- Технологию «Метод проектов» воспитатели: Кочеряева О.И., Шагиахметова В.С., Нигаматьянова Е.Р., Хасанова Г.П.;
- «Технологию – ТРИЗ»: воспитатель Деменцева Е.М.;
- «Квест-технологию»: воспитатель Смирнова О.В.;
- «Игровую технологию»: воспитатель Жаппарова А.З.
В завершении обсуждения педагоги устроили "Вернисаж методических разработок". Подобный формат проведения педагогического совета способствовал открытости и генерации идей, помог собрать информацию, обсудить ее, сделать практические выводы и рекомендации. В результате участники получили позитивный опыт командной работы, увидели потенциал своих коллег, а также получили заряд оптимизма и корпоративного духа.
Заместитель заведующего
Тимошик Н.В.
|