Поступление в школу – это новый этап в жизни ребёнка. Это событие часто сопровождается страхом неизвестности. Чтобы помочь детям избежать негативных эмоций, помочь в адаптации к школе и сформировать позитивную мотивацию к обучению занятия включают в себя сказки и комплексы упражнений.
В МБДОУ ЦРР ДС №15, в рамках информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовании 2021», 15 марта прошло занятие для старших дошкольников из цикла «Семицветик» (авторы: Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С.). Для детей старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников» начались в октябре месяце.
В рамках программы марафона было проведено открытое занятие «Шапка - невидимка».
Дети начали занятие с необычного приветствия, с помощью перышка они сказали добрые слова друг другу, после чего все дети попали в «Лесную школу». Вспомнив, какую сказку читали на прошлом занятии (а это было про режим дня, занятия в школе и отдых дома), ребята стали слушать продолжение сказки, в которой появился новый ученик – Мышонок. При обсуждении сказки, ребята говорили о том, что нужно помогать другу при решении сложной задачки, соблюдать правила поведения на уроке, внимательно слушать учителя и не мешать другим ученикам отвечать у доски. А еще говорили о мудрости учителя и взаимопомощи.
После прочтения сказки, ребята вместе с учениками «Лесной школы», выполняли сложные задания на развитие внимания, мыслительных операций, эмоций, без которых невозможно хорошо учиться. Такая непростая эмоция, как Самодовольство, пополнила эмоциональный словарь наших ребят. В течении года, дошкольники уже знакомились с эмоциями и с тем, как они могут помогать в учебе, в отношениях с друзьями.
Приглашенные гости – заведующий Ирина Петровна., воспитатели Венера Сибаевны, Дарья Александровна. отметили большой интерес детей, их увлеченность, и то, что использованные приемы способствовали формированию познавательной мотивации.
Проведенные занятия по данной программе, помогают детям познакомиться со школьной жизнью через сказку. Результатом каждого занятия становится планомерное формирование позитивной мотивации к обучению в школе.
Педагог-психолог Завьялова В.В.
|